Пьер де ронсар
Dompriroda.ru

Портал садовода

Пьер де ронсар

Пьер дё Ронсар

Природа каждому оружие дала:
Орлу – горбатый клюв и мощные крыла,
Быку – его рога, коню – его копыта,
У зайца – быстрый бег, гадюка ядовита,
Отравлен зуб её. У рыбы – плавники,
И, наконец, у льва есть когти и клыки.
В мужчину мудрый ум она вселить умела,
Для женщин мудрости Природа не имела
И, исчерпав на нас могущество своё,
Дала им красоту – не меч и не копьё.
Пред женской красотой мы все бессильны стали.
Она сильней богов, людей, огня и стали.

Пьер дё Ронсар (Перевод. В.Левика)

Сегодня день рождения Пьера Дё Ронсара. К сожалению, Ронсар для большинства из нас малоизвестен или не известен совсем, как и многие другие поэты. Хотя Ронсар считается одним из величайших поэтов воспевавших любовь и мирную сельскую жизнь. Пьер де Ронсар родился 11 сентября 1524 года в семье небогатого, но родовитого дворянина Луи де Ронсара, придворного Франциска I в замке Ла-Поссоньер, в провинции Вандомуа, что расположена в долине реки Луары. Отец Пьера был военачальником и участником битвы при Павии. Детство Пьера прошло в родовом замке.

Мне не было еще двенадцати, когда
Во глубине долин или в лесах высоких,
В пещерах потайных, от всех людей далеких,
О мире позабыв, я складывал стихи,
И Эхо мне в ответ звучало, и Дриады,
И Фавны, и Сатир, и Пан, и Ореады…

А затем мальчика отправили для обучения в Наваррский колледж, затем Пьер поступил в парижский колледж Кокрэ, где он провёл почти пять лет и получил блестящее образование. В коллеже Кокрэ изучали не только гуманитарные науки, поэзию, риторику, эстетику, философию, но и давали глубокое знание иностранных языков. Один из самых лучших педагогов того времени, филолог и поэт Жан Дора прививал ученикам тягу к знаниям, развивал их художественный вкус и понимание прекрасного. Латынь и греческий язык оживали в его устах и вели питомцев в мир древности и красоты. Благодаря талантливым педагогам и не менее талантливым ученикам, этот коллеж назовут колыбелью новой французской поэзии. Здесь позднее была сформирована группа из семи французских поэтов – Плеяда. Ведущую роль в ней играл Пьер де Ронсар. За образец была взята александрийская Плеяда, включавшая семь знаменитых греческих поэтов эпохи Птолемея II Плюсом было то, что юные поэты были влюблены в греческую, римскую, итальянскую литературу, изучали и восторгались ею. К минусу можно отнести их неприятие родной французской словесности и даже некоторое презрение к ней. После завершения учёбы юный Ронсар занял должность придворного пажа сыновей, а позднее и сестры короля Франциска I. Пьер участвовал в состязаниях придворных кавалеров и брал призы по всем видам спорта. Сопровождал Якова V в Шотландию. С 1536 года Пьер Ронсар состоял при особе наследного принца, будущего короля Франциска II. Перед Ронсаром открывалось блестящее будущее, он мог высоко подняться по карьерной лестнице при королевском дворе. Но, увы, этому не суждено было сбыться. Во время своих путешествий он перенёс тяжёлую болезнь и стал терять слух. Военная и дипломатическая карьеры стали для него невозможны. По настоянию отца Пьер принял монашеский сан и вместе с тем посвятил себя глубокому изучению классиков и античной литературы. В 1546 году в королевской резиденции в Блуа Ронсар встретил красавицу Кассандру Сальвиати, девушку из знатной и богатой флорентийской семьи. Несмотря на безоглядную влюблённость, у Ронсара не было возможности жениться на любимой девушке. Кассандра вскоре вышла замуж, имение её мужа располагалось по соседству с замком Ронсара. Но неизвестно встречались ли они. Любовь Пьера к Кассандре стала таким же гимном безответной возвышенной любви, как у Петрарки к Лауре. Он посвятил ей цикл лирических стихотворений, состоявший более чем из четырёхсот сонетов, в которых поэт неизменно воспевал внешнюю и внутреннюю красоту Кассандры.

Когда ты, встав от сна богиней благосклонной,
Одета лишь волос туникой золотой,
То пышно их завьешь, то, взбив шиньон густой,
Распустишь до колен волною нестесненной —
О, как подобна ты другой, пенно-рожденной,
Когда волну волос то заплетя косой,
То распуская вновь, любуясь их красой,
Она плывет меж нимф по влаге побежденной!
Какая смертная тебя б затмить могла
Осанкой, поступью, иль красотой чела,
Иль томным блеском глаз, иль даром нежной речи?
Какой из нимф речных или лесных дриад
Дана и сладость губ, и этот влажный взгляд,
И золото волос, окутавшее плечи?

За достижения в области поэзии Король Генриха II пожаловал ему имение и звание королевского священника – aumonier. Это звание не возлагало на поэта исполнение каких-либо духовных обязанностей. В жизни поэта была ещё одна любовь, вполне земная, к простой крестьянской девушке Мари, которой он посвятил душевные стихи, пропитанные нежностью. Мари поэт изображал за работой, в лесу, в кругу семьи, не прибегая к украшательству и литературным изыскам. К сожалению Мари, неожиданно умерла совсем молодой. Поэт горько оплакивал её кончину. Свою печаль он влил в стихи, такие, как например «Смерть Мари» и другие.

Ко мне, друзья мои, сегодня я пирую!
Налей нам, Коридон, кипящую струю.
Я буду чествовать красавицу мою,
Кассандру иль Мари — не все ль равно какую?
Но девять раз, друзья, поднимем круговую, —
По буквам имени я девять кубков пью.
А ты, Белло, прославь причудницу твою,
За юную Мадлен прольем струю живую.
Неси на стол цветы, что ты нарвал в саду,
Фиалки, лилии, пионы, резеду, —
Пусть каждый для себя венок душистый свяжет.
Друзья, обманем смерть и! выпьем за любовь.
Быть может, завтра нам уж не собраться вновь,
Сегодня мы живем, а завтра — кто предскажет?

Почти каждый год выходили всё новые сборники поэта. По предложению Генриха II Ронсар начал работу над эпической поэмой «Франсиадой» – эпопеей о предках современных правителей Франции. Позднее эту работу Ронсара одобрил и Карл IX. Но Ронсар успел написать только 4 песни. Уже будучи в возрасте, Ронсар потерял голову от любви к придворной фрейлине Екатерины Медичи Елене де Сюржер, которая была на тридцать лет моложе поэта. Ронсар, по его словам, посвятил ей целую «Одиссею из сонетов». И в 1578 году вышла книга – цикл «Сонеты к Елене».

Когда Вы в старости, однажды, перед сном,
Прядущая в тиши, при тусклом свете,
Сонет прочтете, вспомнив о поэте:
«Любя меня, Ронсар не думал ни о чем».
Служанка в тот же миг, услышав это,
Чуть задремавшая, посмотрит вдруг на Вас.
При громком имени Ронсара, в сей же час,
Обрадуется, что Вы им воспеты.
Но стану я уже как призрак под землей
Лежать под миртами, обретший свой покой.
И снова сгорбленная с пряжей у огня –
Вам будет жаль, что мной пренебрегали.
Красивым завтра может стать едва ли,
Как розы жизни из сегодняшнего дня.

Не менее ярко и возвышенно поэт описывает природу, читая его стихи, мы видим красоту полей, лесов, рек, слышим шум водопадов. Известность поэта распространилась по всему миру. Исследователи считают, что поэзия Пьера Ронсара оказала немалое влияние на таких английских поэтов, как Вильям Шекспир, Уайет, Сидни, Херрик, Спенсер… Последние годы жизни поэт провёл вдали от двора, в своём поместье, где жил простой сельской жизнью. В Париж он приезжал редко.
27 декабря 1585 Ронсар скончался в аббатстве Сен-Ком-сюр-Луар, близ Тура.

Я высох до костей. К порогу тьмы и хлада
Я приближаюсь глух, изглодан, чёрен, слаб,
И смерть уже меня не выпустит из лап.
Я страшен сам себе, как выходец из ада.
Поэзия лгала ! Душа бы верить рада,
Но не спасут меня ни Феб, ни Эскулап.
Прощай, светило дня! Болящей плоти раб,
Иду в ужасный мир всеобщего распада.
Когда заходит друг, сквозь слёзы смотрит он,
Как уничтожен я, во что я превращён.
Он что-то шепчет мне, лицо моё целуя,
Стараясь тихо снять слезу с моей щеки.
Друзья, любимые, прощайте старики !
Я буду первый там, и место вам займу я.

Леонар Готье. Портрет Пьера Ронсара

Пьер де Ронсар. Портрет работы неизвестного художника.
Около 1620. Блуа, Музей изобразительных искусств

Пьер де Ронсар (1524-1585) на гравюре 1700-х годов.

Портрет Кассандры 1552 год

Памятник Пьеру дё Ронсару в Туре (Франция)

Могила Пьера Ронсара

Роза Пьер де Ронсар получила свое название в честь французского средневекового поэта и литературного деятеля Пьера да Ронсара

Роза Пьер де Ронсар

Роза Pierre de Ronsard любима многими садоводами, и не зря — этот сорт считается классическим. Ее вывел в 1985 году селекционер из Франции, а названа так была в честь французского поэта Пьера де Ронсара. Эта роза официально имеет статус самой любимой розы в мире, настолько она красива!

Так как французского романтика де Ронсара, который жил в 16 веке, знали исключительно во Франции, селекционерами было решено дать розе второе международное название — Eden Rose. В мире есть и другие розы с наименованием Eden Rose, но они имеют другой сорт. Плетистая роза Eden Rose — единственная в своем роде.

Роза Пьер де Ронсар

Характеристики сорта

Куст растет медленно, может достигать в высоту 3 метров, но для нормального роста растению нужен каркас (изгородь, забор, стена, арка). Ветви жесткие, но не слишком прочные — прогибаются под собственным весом и весом цветов.

Обратите внимание! По внешнему виду плетистые розы схожи с розами, которые растут в виде штамба.

Читать еще:  Хоста цветущая

Листва довольно темная, зеленая, на ощупь жесткая, блестящая на вид. Шипы имеются в небольшом количестве.

Бутоны довольно крупные и густые, в длину — 9-15 см, напоминают по виду чашечку. Один бутон состоит примерено из 70 (и более) лепестков. Лепестки длинные, большие, благодаря этому роза приобретает некий старинный шарм. Окраска этих роз часто меняется, но в основном, это цвета слоновой кости, кремовые, лавандовые, светло-розовые. По цвету лепестки схожи лепестками цикламена Winfall. Окантовка лепестков имеет более насыщенный цвет, чем сердцевина. По краям розы имеют оттенки от светло-розового до ярко-розового цветов. Иногда по внешней стороне лепестков розы окрашены в нежно-зеленый, салатовый цвет.

Форма бутонов может изменяться в зависимости от региона. В теплом климате роза раскрывается более пышно, а там, где лето прохладное, бутон может раскрыться всего лишь наполовину. Цветок может быть в виде чашечки, розетки или со скрученными посередине лепестками.

Дополнительная информация! Многие выбирают именно этот сорт за то, что он весьма устойчив к морозам. Для некоторых важнее то, что растение это ремонтантное, т.е., цветет 2 раза за сезон. Однако, стоит заметить, что роза Пьер де Ронсар второй раз цветет уже не так пышно, как в первый.

Чтобы роза Пьер Ронсар радовала глаз дивным пейзажем, придется подождать 3 года. Именно по истечению 3 лет с момента посадки куст розы приобретает неплохой прирост, смотрится пышно и по-королевски.

Агротехника выращивания

Плетистые розы Пьер де Ронсар высаживают весной, когда земля хорошо прогреется и минует угроза заморозков. В разных регионах такой период наступает в разное время.

Место для розочки должно быть светлым, с потоками воздуха, но не на сквозняке. Землю она предпочитает и супесчаную или суглинистую, обязательно рыхлую.

Перед посадкой земля перекапывается, удаляются сорняки, выкапывается яма, в которую вносится перегной (около половины ведра). Можно внести калийную смесь, но следует тщательно закопать землей удобрения, в том числе и перегной, иначе корни получат ожог. Яму хорошо увлажняют.Саженец закапывают в грунт, сразу поливают.

Важно! Полив не должен быть интенсивным, чтобы не размыть корни. Далее по утрам нужно немного подливать воды под корень, чтобы саженец прижился.

Если саженец высокий, после посадки сразу же следует обрезать его настолько, чтоб надземная часть растения была 20 см в длину.

Розе плетистой Пьер де Ронсар потребуется подвязка. Подвязку можно проводить только тогда, когда почки будут достаточно большими(3-5 см), иначе есть риск не дождаться цветения. Естественное положение для такой розы — горизонтальное. Поэтому, если ветви будут располагаться на опоре горизонтально или хотя бы по спирали, бутоны будут расти и цвести интенсивно. А вот в вертикальном положении немного сложнее за ветвями нужно постоянно следить и подвязывать их. К тому же, придется использовать хитрость — макушку растения нужно пригнуть к земле, используя некий груз или подвязку. Макушка должна быть ниже основной ветви. Такой способ помогает цветам расти интенсивнее.

На зиму лучше укрыть растение. Для этого вначале нужно перевязать кусты натуральным материалом (лапником, сухой листвой, ветошью, старой одеждой), а после обмотать укрывным материалом (геотекстиль, спандбонд, лутрасил).

Обратите внимание! Советуют именно обматывать вертикальным способом розу, т.к. гнуть ее нежелательно из-за жестких веток, которые могут сломаться.

Для регионов с особо суровыми зимами можно дополнительно соорудить временный домик из фанеры для роз. Укрывной материал и деревянный каркас поможет комфортно пережить растению зиму.

Преимущества и недостатки сорта

В сравнении с другими сортами плетистая роза Пьер де Ронсар имеет несколько преимуществ:

  • Всем садоводам известно, что розы уязвимы перед множеством заболеваний. Но не эта. Данная роза весьма устойчива ко многим видам болезней и вредителей.
  • С момента цветения растение не остается без цветов. Как только бутоны завяли, тут же начинается вторая волна цветения. Благодаря этому поддерживается непрерывное цветение на протяжении всего сезона, до первых заморозков.
  • Устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Морозостойкость — важный критерий. Эта культура выдерживает заморозки до -30 градусов. Но и в ненастье она прекрасна — ей ни почем ни проливные дожди, ни холодные ветра.
  • Потрясающий вид. С помощью нее можно создать на даче неповторимую живописную живую изгородь. Изгородь используют для декора, при зонировании участка, для уединения.

Важно! Опора, служившая несколько лет, может стать источником инфекции и быть опасной для растений. В качестве профилактики весной следует очищать и обрабатывать конструкцию должным образом (зашкурить, покрасить краской или покрыть водоотталкивающими или антикоррозийными растворами).

Есть и некоторые минусы:

  • Практически отсутствует запах, аромат очень слабый. Но цветоводы не унывают и советуют сажать рядом с жасмином, и уверяют, что такое сочетание ароматов восхитительно!
  • Нужен прочный, надежный каркас. Для изготовления каркаса потребуются материалы, что требует определенного финансового вложения.

Металлические ограды — не самый лучший вариант для растений. В жару металл сильно нагревается и обжигает кусты, а ночью остывает и создается разительный контраст. Дерево хоть и натуральное, но быстро иссушается, растрескивается. Пластик — оптимальный вариант.

Кусты, тщательно уложенные в решетки или сетки с мелкими отверстиями, потом, в конце осени, очень сложно распутывать. Можно не укрывать розу, если зима в проживаемом регионе теплая. А в регионах с суровым климатом советуют сооружать съемные арки для роз, чтоб укрывать растение вместе с опорой, но в горизонтальном положении.

К сожалению, многие поставщики продают розы, не соответствующие описанию. И покупая розу Пьер де Ронсар, есть риск приобрести к примеру, Грандифлору или другую похожую на нее.

Роза Пьер де Ронсар

Роза Pierre de Ronsard (Пьер Де Ронсар). Ее предпочитает большинство садоводов как любителей, так и профессионалов. Выведена она была французским селекционером в 1985 г. Свое название она получила в честь Пьера де Ронсара – поэта из Франции. Но из-за того, что этого французского романтика, жившего в XVI веке, знали только лишь жители Франции, то селекционеры придумали еще одно название — Eden Rose. Данное название считается международным, но при этом такие розы могут иметь и другие сорта. Например, сорт плетистой розы, с одноименным названием Eden Rose – в своем роде одна единственная.
Данный сорт из-за своей исключительной красоты официально считается самым любимым в мире и наиболее распространенным.

Плетистая роза Пьер де Ронсар: описание сорта

Роза Пьер де Ронсар: фото

Мини роза Пьер де Ронсар растет не быстро. Его высота может составить 3 метра. Однако, чтобы он рос правильно, ему необходим какой-либо каркас. Это может быть арка, стена, забор или изгородь. Жесткие, но достаточно непрочные ветки этой розы имеют свойство прогибаться от тяжести цветов и своего же веса.
Интересно то, что плетистые розы Пьер де Ронсар напоминают розы на штамбе довольно сильно.

Листья у куста темно-зеленые, по ощущениям довольно жесткие, а на вид очень блестящие. Есть шипы, но их не так уж и много.
Густые и большие бутоны, похожие на своеобразные чашечки, могут быть в длину от 8 до 15 см. В одном таком бутоне можно насчитать 70 лепестков и даже больше. Сами лепестки крупные и длинные, это то и придает розе старинный своеобразный шарм. Такие розы могут быть разных оттенков: нежно-лавандовые, кремовые, оттенка слоновой кости, бледно-розовые. По окраске лепестки напоминают цикламен Winfall. Цвет окантовки у них гораздо ярче и насыщенней, чем в самой середине бутона. Розовый цвет по краям начинается от светлого и доходит до яркого. Бывает, что с внешней стороны цвет лепестков розы имеет салатовый, либо нежно-зеленый оттенок.

Региональная принадлежность также влияет на форму бутонов кустарника. Если климат достаточно теплый, то роза цветет гораздо пышнее, нежели в холодном районе. Там цветение может быть не такое обильное, бутоны могут раскрыться не до конца, а только наполовину. Они бывают скрученными в середине, похожими на розетки или небольшие чашечки.

Для справки, многие предпочитают данный сорт розы за его высокую морозоустойчивость. Некоторые же выбирают его за то, что он является ремонтантным (цветение куста происходит два раза за один сезон). Но не стоит забывать, что второй раз сорт Пьер де Ронсар цветет не на столько пышно, как это происходит в первый.

Для того, чтобы этот роза райская Пьер де Ронсар начала радовать своими внешними данными, нужно запастись терпением. На это уйдет 3 года. С момента посадки только по прошествии такого периода времени кустарник хорошо прибавляет в объемах, становится пышнее и ветвистее, выглядит по-королевски величественно.

Роза Пьер де Ронсар: уход и посадка

Сорт роз Пьер де Ронсар: фото

Сажать плетистые розы этого сорта нужно в весенний период, когда заморозки уже не страшны и земля достаточно прогрета. Конечно, все зависит от регионов выращивания, везде теплый сезон наступает по-разному.

Стоит выбрать светлое место для посадки розы, с хорошей циркуляцией воздуха, только без сквозняков. Лучше всего она растет на суглинистой и супесчаной, достаточно рыхлой почве.

Непосредственно, перед тем как посадить розу, грунт нужно хорошо перекопать, избавиться от сора. Затем нужно выкопать ямку и добавить в нее примерно половину ведра перегноя. Также можно удобрить землю калийной смесью, только не забудьте присыпать еще одним слоем удобрения (и перегной тоже), потому что корневая система может получить серьезный ожог. Еще важно увлажнить ямку перед посадкой. После высадки саженца розы Пьер де Ронсар, его сразу нужно достаточно полить.

Чтобы избежать размытия корней, не переусердствуйте с поливом. Чтобы кустик хорошо и быстро прижился, каждое утро увлажняйте его водой, подливая ее под самые корни.

Читать еще:  Голден селебрейшен роза

Лучше всего, чтобы надземная часть саженца мини розы Пьер де Ронсар составляла примерно 20-22 см. Если же он выше, то нужно его укоротить, сделав это сразу после высадки.

Сорт плетистой розы Пьер де Ронсар нужно обязательно подвязывать. Но данную процедуру нужно делать только после того, как его почки достигнут в размере 3-5 см. В любом другом случае цветение розы Пьер де Ронсар может не произойти. Для данной розы естественным положением является горизонтальное расположение. Именно при таком росте на горизонтальной опоре или по спирали, цветки розы будут гораздо лучше и пышнее расти. При вертикальном росте за такой розой нужен постоянный уход в плане подвязывания ветвей, что немного усложняет работу садовода. А еще нужно будет применить маленькую хитрость – пригнуть с помощью подвязки либо какого-нибудь груза макушку куста. Она должна располагаться ниже, чем основная ветка растения. При данном способе можно будет добиться наиболее интенсивного роста розы.

С наступлением зимнего периода роза райская Пьер де Ронсар требует укрытия. Перед этим кусты подвязываются сначала натуральными материалами (можно ненужной одеждой, ветошью, сухими листьями или лапником), после чего накрываются специальными укрывными средствами (лутрасил, либо спандбонд, геотекстиль).

Многие садоводы рекомендуют укрывать такой сорт именно вертикально, чтобы не сломать и не повредить его жесткие ветви.

Если климат в регионе посадки розы довольно суровый, с холодными зимами, то на зимний период можно накрыть кусты фанерой, сделав подобие домика. Такой способ вместе с укрывными материалами позволит растению лучше и спокойнее перезимовать.

Какие плюсы и минусы у сорта розы Пьер де Ронсар

Плетистая роза Пьер де Ронсар на штамбе: фото

Если плетистую розу Пьер де Ронсар сравнить с другими сортами, то она имеет следующие плюсы: этот сорт, в отличие от многих других, не такой уязвимый перед различными болезнями. Он может выстоять перед многими вредителями и заболеваниями. С самого начала цветения куст розы Пьер де Ронсар всегда покрыт цветами. Это происходит из-за того, что когда первые бутоны завяли, сразу же начинают появляться следующие, создавая 2 волну цветения. Поэтому до первых морозов цветение розы Пьер де Ронсар происходит непрерывно. Еще одним несомненным плюсом является устойчивость кустарника по отношению к плохим условиям внешней среды. Важнейший показатель растения – его морозостойкость. Это растение может пережить похолодание до -30 C, спокойно выстоять при холодных ветрах и сильных проливных дождях. Также данная роза имеет очень красивый внешний вид. Ее можно использовать при создании на участке великолепной живой изгороди. Такая изгородь подойдет для уединения или разделения участка на зоны.

Не стоит забывать про то, что если не ухаживать несколько лет подряд за опорой, она становится опасной для розы, накапливает в себе различные инфекции. Чтобы избежать такой опасности, с наступлением весны конструкция подлежит очищению и обработке. Ее обязательно нужно зашкурить, затем нанести краску либо раствор (антикоррозийный или водоотталкивающий).

Минусы у мини розы райской Пьер де Ронсар тоже есть. Например, у нее запах очень не замен, его почти нет. Поэтому любители цветов предпочитают сажать этот сорт в непосредственной близости с жасмином, так как сочетание их ароматов превосходно. Еще этим растениям следует приобретать или изготавливать достаточно прочный каркас. Чтобы его соорудить, нужны определенные материалы, что соответственно приводит к определенным финансовым затратам. Самым оптимальным материалом считается пластик. А вот дерево использовать не стоит, потому что оно быстро станет сухим и потрескается. Так же и металлические опоры не годятся для роз, из-за того, что при жаре они могут очень нагреться и обжечь, а в ночное время остыть, создав сильный контраст температур.

Если сетки или решетки имеют слишком маленькие отверстия, то осенью кусты будет довольно трудно распутать.

При теплой погоде в зимний период розу можно ничем не укрывать. А в холодных регионах лучше делать съемные укрытия, чтобы в них поместилась и опора, но только с горизонтальным расположением.

А еще при покупке розы стоит быть очень внимательными, потому что некоторые продавцы могут реализовывать кустики, с совершенно другим описанием. Например розу, похожую на Пьер де Ронсар — Грандифлору.

Пьер де ронсар

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII в. Ронсар был осужден Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX в., когда Сент-Бев романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрел большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX в. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

Cм.также

Примечания

  1. Баиф Жан-Антуан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Сочинения

  • Oeuvres complètes. Éd. établie, présentée et annotée par J. Céard, D. Ménager et M. Simonin. — T. 1-2. — P.: 1993—1994.
  • Переводы. — М., 1926.
  • Избранная поэзия: Пер. с франц./ Сост. Ф. Брескина. — М.: Худ. лит., 1985. — 367 с.
  • 42 сонета и эпитафия. — Саранск, 1996.
  • О вечном. — М., 1999.
  • Сонеты. Элегии. Оды (пер. Р. Дубровкина/ Pierre de Ronsard. Sonnets. Elegies. Odes (билингва). — М.: Летний сад, 2004.

Литература

Пьер де Ронсар в Викицитатнике ?
Пьер де Ронсар в Викитеке ?
Пьер де Ронсар на Викискладе ?
  • Dassonville M. Ronsard. Étude historique et littéraire. — T. 1-5. — Genève-P., 1968—1990.
  • Ménager D. Ronsard: le roi, le poète et les hommes. — Genève, 1979.
  • Silver I. Ronsard and the Grecian lyre. — P. 1-3. — Genève-P. — 1981—1987.
  • Ronsard en son IV centenaire. — T. 1-2. — Genève-P. — 1988—1989.
  • Simonin M. Pierre de Ronsard. — P., 1990.
  • Gendre A. L’esthétique de Ronsard. — P., 1997.
  • Римский-Корсаков В. А. Плеяда и развитие драматургии Возрождения // История французской литературы. — Т. 1. — М.-Л., 1946. — С. 264—303.
  • Шишмарёв В. Ф. Пьер Ронсар. Ронсар и музыка // Избранные статьи. — М.-Л., 1965. С. 392—440.
  • Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. — М., 1976.
  • Виппер Ю. Б. Поэзия Ронсара // Творческие судьбы и история. — М., 1990. — С. 17-35.
  • Михайлов А. Д. Поэзия Плеяды // История всемирной литературы. — Т.3. — М., 1985. — С. 255—263.
  • О поэзии П. Ронсара
  • Берри Андре. Ронсар. СПб.: Искусство, 1999. — 280 с. ISBN 5-210-01506-8
  • Е. Гунст. Ронсар. Статья из «Литературной энциклопедии» (1937)

Ссылки

  • Ронсар, Пьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Поэты французской Плеяды

РОНСАР Пьер де — РОНСАР (Ronsard) Пьер де (1524—85), французский поэт. «Оды» (кн. 1—4, 1550, кн. 5 — 1552). Сб. сонетов «Любовные стихи» (1552; посв. Кассандре). Сб. «Книжка шалостей» (1553), «Роща» (1554), «Смесь» (1555), «Продолжение любовных… … Литературный энциклопедический словарь

Ронсар Пьер — (1524 1585), крупнейший французский поэт эпохи Возрождения, глава Плеяды группы поэтов, сыгравших большую роль в становлении французской национальной поэзии … Биографический словарь Франции

Ронсар Пьер де — (1524 1585) французский поэт, автор множества стихотворений, сонетов. Написал трактат Краткое изложение поэтического искусства … Словарь литературных типов

Пьер де Ронсар

Краткая биография

Пьер де Ронсар — знаменитый французский поэт, которого считают основателем лирической национальной поэзии. Благодаря ему французская поэзия получила в свое распоряжение огромное количество стихотворных размеров, стала более музыкальной, гармоничной, масштабной и глубокой. В поэзию Ронсар ввел тему природы, любви, в которой одновременно сочетались платонизм и чувственность.

Будущий поэт родился 11 сентября 1524 г. в провинции Вандомуа в долине Луары, где находился их замок Ла-Поссоньер. Ронсар являлся потомком знатного семейства, его отец был придворным Франциска I. У этого же монарха сам Пьер служил пажом, затем в том же качестве подвизался при шотландском дворе, пройдя соответствующий курс в Наваррском коллеже.

Затем Ронсар служил секретарем одного из выдающихся гуманистов того времени, известного дипломата Лазара де Баифа. По делам службы Ронсару довелось побывать в Англии, Шотландии и эльзасском городе Хагенау. Путешествие подарило ему знакомство с целым рядом знаменитых людей, в т.ч. ученых, но в то же время его настигло тяжелое заболевание, из-за которого впоследствии развилась глухота. Поскольку о карьере военного или дипломата в связи с этим не могло быть и речи, Пьер де Ронсар углубился в изучение литературы, в частности, поэзии. В Париже он получил гуманитарное образование, в столичном коллеже Кокре под руководством Ж. Дора постигал тонкости древних языков и философии.

Собственные стихотворные опыты им были предприняты в 1542 г. Первая публикация относится к 1547 г. В 1549 г. Ронсар вместе с де Баифом и дю Белле выступил создателем плана масштабной реформы стихосложения, которая нашла отражение в работе дю Белле «Защита и прославление французского языка».

Впервые предложенные принципы были воплощены на практике в 1550 г., когда публика познакомилась с ронсаровскими «Одами». Выходившие до 1552 г., они имели огромный успех и помогли автору снискать славу большого поэта. Ронсар был руководителем поэтической школы, которую в честь древних александрийских поэтов назвали «Плеядами»; все ее члены славились огромным интересом к учебе и трудолюбием. В течение 1552-1553 гг. Ронсар пишет любовную лирику в стиле Ф. Петрарки.

С 1554 г. ему присваивают статус придворного поэта короля Генриха II. В нем он оставался до 1574 г. После этого времени он окончательно порвал с двором, поскольку после смерти Карла IX оказался в немилости. После этого события его биография была связана с аббатствами Круаваль (Вандомуа) и Сен-Ком (Турень).

Творческое наследие Ронсара достаточно обширно. Сюда входят философские, религиозно-политические стихи, неоконченная и признанная неудачной героико-эпическая поэма «Фронсиада» (тем не менее она позволила считать Ронсара основателем нового жанра), многочисленные сонеты, теоретическая работа «Краткое изложение поэтического искусства». Однако именно лирика сделала Ронсара прославленным поэтом, позволила ему снискать всеобщее уважение и окружить себя почетом, каким позже будет окружен Гюго. Сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений», «Сонеты к Елене» прославили его за пределами родины — в Голландии, Германии, Швеции, Италии, Польше. Его произведения в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие не только французской, но и европейской поэзии, в частности, таких поэтов, как Херрик, Сидни, Шекспир, Спенсер. Скончался Пьер де Ронсар 27 декабря 1585 г. в Сен-Ком-сюр-Луар.

Биография из Википедии

Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа— 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.группы «Плеяда», создавшей национальную поэтическую школу. Первым серьезным произведением этой группы стал ее литературный манифест Защита и прославление французского языка (1549), традиционно приписываемый Жоашену Дю Белле (1522–1560), где ясно декларировались новые представления о национальной культуре и литературе. Автор связывал подъём и расцвет культуры с общенациональным подъёмом и процветанием; уровень развития культуры, таким образом, определялся уровнем развития государства и народа. При этом в манифесте прослеживается характерный для Ренессанса культ античности и декларирован лозунг подражания древним авторам. Художественная программа «Плеяды» утверждала приоритет французского языка и его равенство с латинским и итальянским, провозглашала высокое назначение поэта-творца. Язык провозглашался родом искусства, а поэзия – его высшей формой. Античное же наследие они считали стимулом для развития национальной литературы. Состав группы менялся, но ведущими в ней были Пьер Ронсар (1524–1585), Жоашен Дю Белле и Жан Антуан Баиф. В наибольшей степени дух культуры Возрождения и ее идеалы были выражены в творчестве лидера «Плеяды» Ронсара. Гуманист, он воспевал радость жизни, человека и человеческую любовь как вершину его жизни. Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились в утверждении идеи органического единства человека и природы. В наследии Ронсара проявилось и его критическое восприятие общества (Гимн золоту, стихи, протестующие против гражданских войн) и философские размышления о судьбах человечества. В то же время он стремился прославить свою родину (Гимн Франции). Особое место в его творчестве занимали темы любви и природы, он оставил несколько книг, посвященных любви (Любовь к Кассандре, Любовь к Марии и др.). Ему принадлежит эпическая поэма Франсиада. Он по праву считался современниками «князем поэтов».

Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).

С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г. и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 разработал — совместно с дю Белле и де Баифом — план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552—1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555—1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.

В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560—1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г. создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.

С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

Творчество

Основные произведения

«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555—1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).

Значение творчества

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector